«Пиар – это всегда пиар, даже если он черный». Многие наверняка слышали эту фразу, но при открытии бизнеса бросают все силы на укрепление собственного инфополя, чтобы ни один инструмент черного PR-щика не смог проделать в нем брешь. А другие поступают более грамотно и работают над репутацией конкурентов, получая большую конверсию от своих усилий.
Именно так рассматривает этот вопрос обыватель, но для специалиста такая постановка не актуальна. Для него PR – это всего лишь эффективный инструмент, который требует грамотного применения. При этом область использования всегда определяется заказчиком.
Если более пристально взглянуть на антипиар, то его можно представить в виде совокупности тщательно подобранных методов, призванных разрушить репутацию объекта вплоть до его полного информационного уничтожения и вытеснения из занимаемой ниши.
В хрестоматийном представлении черный PR звучит немного иначе. Он выглядит как некие усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить отношение к объекту, а вместе с ним и систему взаимодействия с ним. Здесь речь идет о достижении конкретной цели четко определенными способами.
При появлении первичного определения пиара он не подразделялся по категориям. И лишь со временем маркетологи стали использовать его для работы с репутацией в обе стороны – грамотный и опытный PR-щик как создает имидж объекта, так и разрушает его. Чаще всего в обоих случаях используются одни и те же инструменты.
В рамках общества антипиар превратился в вид конкурентной борьбы. Основные ее цели заключаются в следующем:
Анализируя все сказанное выше, можно сказать, что отношение к анти пиару может быть разным, но рано или поздно к нему приходится прибегать многим предпринимателям. В противном случае они могут оказаться за «бортом» успеха, гарантированно проиграв в информационной войне.
В обществе бытует мнение, что антипиар представляет собой «букет» ложных сведений и откровенно порочащий конкурента информационный слив. Возможно, на заре развития пиартехнологий такой подход и давал быстрый, хотя и недолговечный результат. Но сегодня подобные инструменты относятся к опасным, так как ложь и клевета преследуются по закону. Поэтому работа в информационном поле выстраивается более тонко и аккуратно.
Если взять всех пользователей интернета за 100%, то:
Исходя из этого, вполне логично, что часть субъектов прибегают к услугам антипиара для борьбы с конкурентами. Достигается победа путем использования следующих инструментов:
Грамотный пиарщик уверенно использует в своей работе:
Стоит заметить, что антипиар заказывают для разных целей. Чаще всего – это компании, ведущие борьбу за место под солнцем. Но нередко заказчиками становятся обиженные клиенты или сотрудники, а также сама компания. В последнем случае профессиональный слив негатива на себя служит двум целям:
И чем грязнее информация будет во втором случае, тем более вероятно осуждение конкурента и изменения к нему отношения в рамках ЦА. В итоге именно его репутация окажется серьезно подмочена.
Антипиар в интернете требует тщательной подготовки, поэтому после обращения в агентство и заказа услуги команда специалистов проводит большую работу, состоящую из нескольких этапов:
Заказчик услуги получает ощутимые плюсы уже спустя несколько недель после заказа антипиара:
Так стоит ли заказывать антипиар конкурента? Да, если компания желает надолго закрепиться на рынке.
Можно ли отнести его к честным методам борьбы? Скорее, да. Ведь, как известно, дыма без огня не бывает!