«Пиар – это всегда пиар, даже если он черный». Многие наверняка слышали эту фразу, но при открытии бизнеса бросают все силы на укрепление собственного инфополя, чтобы ни один инструмент черного PR-щика не смог проделать в нем брешь. А другие поступают более грамотно и работают над репутацией конкурентов, получая большую конверсию от своих усилий.

Антипиар – благо или вред?

Именно так рассматривает этот вопрос обыватель, но для специалиста такая постановка не актуальна. Для него PR – это всего лишь эффективный инструмент, который требует грамотного применения. При этом область использования всегда определяется заказчиком.

антиPR

Если более пристально взглянуть на антипиар, то его можно представить в виде совокупности тщательно подобранных методов, призванных разрушить репутацию объекта вплоть до его полного информационного уничтожения и вытеснения из занимаемой ниши.

В хрестоматийном представлении черный PR звучит немного иначе. Он выглядит как некие усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить отношение к объекту, а вместе с ним и систему взаимодействия с ним. Здесь речь идет о достижении конкретной цели четко определенными способами.

«Информация занимает в современном обществе важное место. А потому PR можно рассматривать как способ управления людьми с помощью информации. Это самый простой и эффективный путь выполнения поставленной задачи – от создания новости и информационного слива заданного характера до получения 100% результата проходит не более нескольких месяцев, а в некоторых случаев и дней.»

При появлении первичного определения пиара он не подразделялся по категориям. И лишь со временем маркетологи стали использовать его для работы с репутацией в обе стороны – грамотный и опытный PR-щик как создает имидж объекта, так и разрушает его. Чаще всего в обоих случаях используются одни и те же инструменты.

В рамках общества антипиар превратился в вид конкурентной борьбы. Основные ее цели заключаются в следующем:

  • подорвать репутацию;
  • очернить конкурента, его товары и услуги;
  • создать негативный образ объекта в рамках целевой аудитории;
  • расширить собственную клиентскую базу;
  • испугать конкурента;
  • вытеснить компанию или объект с рынка или отдельной ниши.

Анализируя все сказанное выше, можно сказать, что отношение к анти пиару может быть разным, но рано или поздно к нему приходится прибегать многим предпринимателям. В противном случае они могут оказаться за «бортом» успеха, гарантированно проиграв в информационной войне.

Все оттенки черного

В обществе бытует мнение, что антипиар представляет собой «букет» ложных сведений и откровенно порочащий конкурента информационный слив. Возможно, на заре развития пиартехнологий такой подход и давал быстрый, хотя и недолговечный результат. Но сегодня подобные инструменты относятся к опасным, так как ложь и клевета преследуются по закону. Поэтому работа в информационном поле выстраивается более тонко и аккуратно.

«Более 80% всех людей извлекают нужные сведения из интернета. Так сложилось, что приведенные там данные воспринимаются как достоверные и проверенные. Поэтому вести пиаркампанию по-черному в сети гораздо эффективнее, чем за ее пределами.»

Если взять всех пользователей интернета за 100%, то:

  • 36% без сомнений воспринимают любую приведенную на сайтах информацию;
  • 42% задумываются о том, стоит ли доверять написанному.
И только 22% дополнительно проверяют информацию и ищут другие источники, чтобы получить максимально полное представление об объекте или компании.

Исходя из этого, вполне логично, что часть субъектов прибегают к услугам антипиара для борьбы с конкурентами. Достигается победа путем использования следующих инструментов:

  • негативные отзывы и комментарии;
  • очерняющие статьи;
  • публикации разоблачительных материалов;
  • сбор и обнародование компромата;
  • подтасовка реальных фактов и создание из них новой логической цепочки.

Грамотный пиарщик уверенно использует в своей работе:

  • преувеличение – одно из свойств продукта/услуги или характеристика компании видоизменяются с многократным преумножением негатива;
  • промоушен – продвижение товара выстраивается не столько на его преимущественных качествах, сколько на недостатках подобного продукта у конкурента;
  • дезинформация – реальные факты, искаженные до неузнаваемости.
«PR-щики понимают, что любая кроха информации, попавшая в сеть, остается в ней навсегда. Даже в случае удаления источника его копии будут встречаться на разных сайтах. Поэтому даже после окончания целенаправленной кампании против конкурента пользователи будут натыкаться на негативные сведения о нем, оставленные специалистом.»

анти PR

Стоит заметить, что антипиар заказывают для разных целей. Чаще всего – это компании, ведущие борьбу за место под солнцем. Но нередко заказчиками становятся обиженные клиенты или сотрудники, а также сама компания. В последнем случае профессиональный слив негатива на себя служит двум целям:

  • подогрев интереса к товарам или услугам за счет массового обсуждения в сети и крупных СМИ;
  • вытеснение конкурентов путем обвинения их в организации черного пиара.

И чем грязнее информация будет во втором случае, тем более вероятно осуждение конкурента и изменения к нему отношения в рамках ЦА. В итоге именно его репутация окажется серьезно подмочена.

Нюансы организации анти PR кампании

Антипиар в интернете требует тщательной подготовки, поэтому после обращения в агентство и заказа услуги команда специалистов проводит большую работу, состоящую из нескольких этапов:

  • общий анализ рынка;
  • обзор частоты упоминаемости конкурента в информационном поле;
  • составление концепции;
  • выбор стратегии;
  • размещение информации в сети на разных площадках;
  • мониторинг промежуточной результативности;
  • корректировки по необходимости;

Заказчик услуги получает ощутимые плюсы уже спустя несколько недель после заказа антипиара:

  • остается в тени и вне подозрений;
  • стойкий, долгий результат;
  • максимальный охват ЦА;
  • ухудшение репутации конкурента и падение спроса на его товары/услуги.
«Нельзя рассматривать антипиар как инструмент собственного продвижения. Он создает только подходящие условия и обстоятельства, далее все зависит от самого клиента и его маркетологов. Если они грамотно сработают, то падение интереса к конкуренту произойдет с одновременным повышением спроса на товары заказчика.»

Так стоит ли заказывать антипиар конкурента? Да, если компания желает надолго закрепиться на рынке.

Можно ли отнести его к честным методам борьбы? Скорее, да. Ведь, как известно, дыма без огня не бывает!

x
Оставить заявку
Ответим на все вопросы.
Консультации бесплатны и анонимны!